Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. специально оборудованные учебные кабинеты - нет;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
2. библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует. Методическая литература, необходимая для работы с детьми, в том числе с особыми возможностями здоровья имеется в методическом кабинете, на рабочих местах педагогов.
3. объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду частично созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Участки группы оснащены спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
Спортивный зал (62 кв.м.) оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, маты, мягкие модули и т.д.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
4. средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, нет.
5. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования:
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки, плавательные доски, ласты и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор);
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
6. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов
- оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) - пандус отсутствует;
- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - отсутствуют;
- сменных кресел-колясок - отсутствуют;
- специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации - отсутствуют.
7. специальные условия питания
В МБДОУ № 5 питание осуществляется на основании разработанного в соответствии с требованиями санитарного законодательства примерное 10-дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ – отсутствуют.
8. специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ установлена современная автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПин в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.
9. доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
10. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
11. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, слайд-проекторов, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с нарушениями слуха, с задержкой психического развития.